Цены на протезирование зубов
Цены на протезирование зубов

Многие строят догадки, высказывают различные предположения относительно того, от чего же все-таки зависят цены на протезирование.

Цены на протезирование зубов

На самом деле ценообразование в данной отрасли мало отличается от ценообразования в других отраслях человеческой деятельности. Основным компонентом цены на протезирование зубов здесь, как и везде, является себестоимость услуги. Она, в свою очередь, включает в себя несколько малозависимых друг от друга элементов, а именно:
  • себестоимость стоматологических материалов
  • стоимость оборудования, необходимого для изготовления протезов, его периодическое обновление и поддержка в рабочем состоянии
  • плата за аренду помещения (лаборатория по изготовлению материалов, кабинет для работы с пациентами)
  • ежемесячная оплата счетов (различные коммунальные услуги)
  • конечно же, зарплата всем работникам учреждения
  • государственные налоги и прочие факторы.

Кроме того, клиника нуждается в дополнительной прибыли, которая преимущественно расходуется на улучшение качества работы специалистов, выплату премий, а также модернизацию оборудования и изучение новейших методик протезирования зубов. Все это требует определенных затрат, которые не могут не влиять на стоимость услуг.

Итак, все вышеперечисленное можно сгруппировать и вынести два важных следствия:
  • Во-первых, цена на протезирование зубов, казалось бы, аналогичную работу может заметно меняться в зависимости от суммы, затрачиваемой компанией на каждый из вышеперечисленных пунктов. Например, замена коронки, встраивание корневого импланта, либо восстановление полуразрушенного зуба – каждый из этих видов деятельности требует немалых затрат уже на закупку материалов, не говоря о сложности выполнения и использования серьезного технического оборудования. Стоит ли говорить, что цена на данные услуги в конечном итоге окажется соответствующей?..
  • Во-вторых, учитывая все факторы, вполне может быть и наоборот: цены на различные типы протезирования могут совпадать, создавая некоторый баланс между затратами на каждый элемент производства.

Но эти выводы, хоть и вполне логичны, вовсе не являются единственно верными. Чтобы глубже понять политику ценообразования в области протезирования, стоит ввести термин «ценовая группа». Это так называемый список возможных цен для каждой конкретной услуги. Взять хотя бы металлокерамические изделия: их установка в различных клиниках может отличаться более чем в десять раз. Немало, правда? А если сравнивать цены на данную услугу в пределах, допустим, Москвы, то становится очевидно: себестоимость материалов – это лишь малая часть полной стоимости установки. Средняя цена по городу примерно в четыре раза выше минимальной стоимости металлокерамических коронок.

Но даже это легко объяснимо:
  • Зубные вкладки, являющие собой основу для установки коронок, могут состоять из различных материалов и, соответственно, определять до половины цены на услугу.
  • Варьированная зарплата всех действующих работников клиники за работу в течение трех дней (время на установку коронок).
  • Аренда помещения и необходимое оборудование.

Все это в сумме способно довести верхнюю границу цены за услугу до планки в 1000 долларов, в то время как материалы обойдутся в 50-100 долларов.

Но в то же время существует один фактор, способный как уменьшать, так и увеличивать стоимость услуги – конкуренция. Каждая клиника стремится быть оригинальной и максимально полезной клиентам, за счет предоставления определенных удобств и поднимая цены на протезирование зубов. Отсюда становится понятно, что конкуренция на пару с себестоимостью материалов и составляют цены на протезирование. Поэтому предпочтительнее сначала сравнить прайс-листы, а уже потом выяснять плюсы, минусы и различия между клиниками. Частенько бывает, что в одном заведении дают бесплатные бонусы или скидки постоянным клиентам, а в другом проводят бесплатные консультации с дальнейшим продвижением своих услуг по более высоким ценам. В подобных случаях выбор предоставляется клиенту, но предпочтение в большинстве случаев отдается более надежным клиникам, с новым оборудованием и продолжительной гарантией на услуги.

В наш век компьютеров и всепоглощающей популярности глобальной сети гораздо легче сделать выбор – для этого даже не нужно ездить непосредственно по клиникам. Сейчас каждая уважаемая клиника имеет свой сайт в Интернете, описывающий, чем же так хороши их услуги. Реклама – двигатель торговли, и протезирование зубов не является исключением. Кроме того, на большинстве сайтов помимо преимуществ можно также найти достаточно подробную информацию о вариантах цен на различные услуги с учетом использования разнообразных материалов для протезирования.

Это, безусловно, только на руку как клиентам, так и предлагающим свои услуги клиникам, потому как:
  • Клиенту удобнее определиться с необходимым видом протезирования, подобрать идеальный вариант «под себя», выяснить преимущества и недостатки каждого и понять, что же ему на самом деле необходимо.
  • Интернет привлекает больше потенциальных клиентов, чем оффлайновая реклама, что повышает уровень клиник и приток пациентов. Кроме того, люди приходят с уже сформированным мнением о компании и зачастую отчетливым пониманием того, что им необходимо. Следовательно, врачи делают свою непосредственную работу, не тратя время на объяснения и советы.
  • Опять же – конкуренция. Неконкурентоспособность в плане уникальности услуг приводит к всеобщему понижению цен, так как из двух клиник с аналогичными услугами пациент несомненно предпочтет ту, что дешевле.

Гармония цены и качества всегда в почете, но даже в протезировании зубов далеко не всегда получается именно так. Государственные больницы и поликлиники с удовольствием окажут вам необходимую услугу за относительно низкую цену, вот только не давая гарантий на качественную работу зубных протезов. Выбирая частные клиники и вкладывая в свою красоту и здоровье немного больше, вы можете быть уверены в использовании современных материалов и модернизированного оборудования, что гарантирует долгую жизнь вашим новым зубам.

Возврат к списку